Party-dress
Коктельное платье должно быть в гардеробе каждой женщины. В таком платье на любой вечеринке вы всегда будете в центре внимания. Атмосфера праздника вполне предполагает уместность пышных нарядов.
В данной статье рассмотрим построение коктельного платья по мотивам модели из коллекции молодого американского дизайнера Zac Pousen осень - зима 2014/2015. Зак Поузен как скульптор создает свои модели, в которых идеально подчеркивается фигура женщины.
Лекала платья в масштабе 1:1 будут представлены в «АТЕЛЬЕ» № /2016 года.
|
Илл.1 Модель платье |
Описание модели (илл.1)
Платье приталенного силуэта с глубоким вырезом горловины и двумя рельефами на переде и спинке. Первый рельеф из горловины до линии подреза юбки, второй из проймы до линии подреза. Нижняя часть платья со сборкой, притачивается по фигурной линии. Платье с застежкой на тесьму-молнию в среднем шве спинки.
Этап 1. Базовая конструкция (БК)
Модель платья разрабатываем для размера 164-88-96 на основе базовой конструкции приталенного силуэта (илл.2).
Рекомендуемые параметры и прибавки БК спинки и полочки представлены в таблице 1 и на иил.2.
Таблица 1
Прибавка к полуобхвату груди |
3 см |
Прибавка к полуобхвату бедер |
1,5 см |
Прибавка к полуобхвату талии |
3 см |
Прибавка на свободу проймы |
3 см |
Длина изделия по спинке |
95,5 см |
Для дальнейших построений нагрудную вытачку переводим в боковой шов.
|
Илл.2 Базовая конструкция платья |
Этап 2. Моделирование платья
На переде намечаем положение фигурной линии притачивания юбки. Для этого строим первую вспомогательную горизонтальную линию на расстоянии 18 см ниже талии (линия 1 на иллюстрации 3). Затем строим вторую вспомогательную линию параллельно первой на расстоянии 4 см (линия 2 на иллюстрации 3). Верхнюю линию 1 делим на три равные части. Это будут вершины «арок». На нижней линии 2 намечаем основание «арок». Затем кривыми линиями оформляем «арки»,по которым будет притачиваться юбка. (илл.3)
На переде строим новую линию горловины на расстоянии 7см по плечевому шву и 13,5см по линии середины переда от базовой горловины. Плавной кривой намечаем новую линию проймы, ширина бретели 3 см. (илл.3)
Талевую вытачку распределим между двумя рельефами. Сначала строим первый рельеф (линия 3 на иллюстрации 3), начало его на расстоянии 10см по горловине, конец – на фигурной линии для притачивания юбки. Нагрудную вытачку переводим из бокового шва в первый рельеф. Строим вторую сторону первого рельефа с учетом половины раствора талевой вытачки.
Далее строим второй рельеф (линия 4 на иллюстрации 3): начало на расстоянии 4 см по пройме от бокового шва, конец – на фигурной линии притачивания юбки. Строим вторую сторону второго рельефа. Уравниваем срезы второго рельефа между собой (илл.3).
Аналогичным образом выполняем построение на спинке (илл.3).
|
Илл.3 МК спинки и переда |
Моделирование юбки:
Юбку платья разводим конически в 2 приёма для образования фалд и сборки по линии притачивания юбки. Для этого сначала делим переднее и заднее полотнище на части (см. илл.4а). Далее разводим конически для образования сборки: величина разведения вверху 4 см, внизу – 4,5 см (илл.4б). Затем оформляем плавными кривыми линиями верхние срезы «арок» (илл.4б). Дополнительно разводим юбку между «арками»: величина раздвижки внизу 15см (илл.4в).
Оформляем новую линию низа плавной кривой линией (илл.4в). Затем отражаем переднее полотнище юбки относительно средней линии.
Аналогичным образом выполняем моделирование заднего полотнища юбки.
|
Илл.4 Моделирование юбки |
Этап 3. Лекала платья
Комплект лекал платья представлен на иллюстрации 5.
Подкладка повторяет верхние детали платья. Юбку можно делать без подкладки.
|
Илл.5 Комплект лекал платья |