Просто… Как всё гениальное
Практически у каждого в жизни бывала ситуация, когда сложная, на первый взгляд, вещь, при детальном рассмотрении оказывалась простой. Но от этого она не становилась менее привлекательной. Так же и с моделью топа от молодого японского бренда DOGSTAR, которую мы предлагаем вниманию читателя в этой статье.
Описание модели (илл.1)
Топ приталенного силуэта длиной до линии бедер с фигурной линией низа. Перед с двумя рельефами из плечевого шва и имитацией запаха. Спинка с талиевыми вытачками, продленными до линии низа и средним швом, в который втачана застежка-«молния». Воротник-«хомут» втачивается по всей длине горловины с учетом запаха.
По низу изделия две притачные ассиметричные отделочные детали.
|
|
Илл. 1 Модель топа |
Базовая конструкция
В качестве основы используется базовая конструкция (БК) приталенного силуэта, построенная по любимой методике. Построение выполняется на размер 170-88-96. Основные рекомендуемые прибавки и параметры представлены в таблице 1.
Таблица 1
Прибавка к полуобхвату груди, см |
2,5 |
Прибавка к полуобхвату талии, см |
5,0 |
Прибавка к полуобхвату бедер, см |
2,5 |
Прибавка на свободу проймы, см |
2,5 |
Прибавка на свободу проймы, см |
2,5 |
Раствор талиевой вытачки полочки, см |
2,5 |
Раствор талиевой вытачки спинки, см |
3,5 |
Длина изделия, см |
60,0 |
1-й этап моделирования
На переде наносим линию рельефа с дополнительным зазором по линии низа (см. илл. 2) и переносим в неё нагрудную и талиевую вытачки.
Талиевую вытачку спинки аналогично переду продлеваем до линии низа и оформляем плавными линиями (илл. 2).
|
Илл. 2 1-й этап моделирования |
2-й этап – моделирование переда
Отражаем симметрично перед относительно линии середины. Совмещаем центральную и боковые части переда по нижним участкам рельефов (илл. 3а). Наносим новые линии низа правой и левой части переда – линия АВ и линия ВС на илл. 3а.
|
Илл. 3 Моделирование переда |
Строим нижний срез правой отделочной детали с помощью параллели к линии АВ на расстоянии 15 см – нижний срез правой отделочной детали. Для окончательного оформления детали продлеваем правый боковой срез и линию ВС до построенной параллели (илл. 3а).
Затем строим линию борта на расстоянии 16,5 см от средней линии переда и новую линию горловины переда.
Итоговый вид средней и боковых частей переда представлен на илл. 3б.
3-й этап – моделирование средней части переда
Отражаем симметрично среднюю часть переда относительно линии борта. Линия низа отраженной части переда повторяет форму линии низа правой части переда от борта до середины переда – линия DB на илл. 3в.
4-й этап – моделирование спинки
Соединяем левую боковую часть переда со спинкой по боковому шву и наносим новую линию низа левой части спинки – илл. 4а.
|
Илл. 4 Моделирование спинки и воротника |
Для построения левой отделочной детали строим параллельные линии на расстоянии 8,0 см от новой линии низа левой части спинки. Совмещаем полученные части по талиевой вытачке. С левой стороны удлиняем полученную деталь на величину, равную длине линии низа левой боковой части переда (линия L на илл. 4б). Левый край детали – перпендикуляр к верхнему краю длиной 8,0 см (илл. 4б).
Соединяем правую отделочную деталь и правую часть спинки по боковому шву и строим новую линию низа правой части спинки – илл. 4в.
5-й этап – построение воротника
Воротник в предлагаемой модели прост в построении, а в сочетании с отлетной частью переда он образует интересную драпировку. Параметры воротника указаны на илл. 4г.
6-й этап – построение лекал топа
Комплект готовых лекал представлен на илл. 5. Топ изготавливается без подкладки. Открытые срезы низа изделия обрабатываются обтачками, срезы проймы окантовываются.
Лекала описанной модели в масштабе 1:1 будут предоставлены всем желающим, заполнившим форму обратной связи на сайте www.cadrus.ru.
|
Илл. 5 Комплект лекал топа |
Авторы будут благодарны за любые вопросы по этой публикации.